Воскресенье, 05.05.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ о методическом объединении

Утверждаю

Директор МКОУ ДОД

«ДЮСШ по НВС»

М.В. Иванов _________

«_4_»_сентября_2012г

Положение

о методическом объединении

I. Общие положения

1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и воспитательной работы по одному или нескольким родственным спортивным направлениям.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех тренеров – преподавателей по одному спортивному направлению или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить тренеры – преподаватели смежных и родственных дисциплин.

1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором ДЮСШ по представлению заместителя директора по УВР.

1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.

1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами ДЮСШ, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Задачи и направления деятельности методического объединения

Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определен­ной части задач, возложенных на ДЮСШ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала тренеров - преподавателей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебно – спортивных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.

Методическое объединение:

  • анализирует учебные возможности воспитанников, результаты образовательного процесса;
  • обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
  • планирует оказание конкретной методической помощи тренерам - преподавателям;
  • организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
  • проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых тренерами - преподавателями в авторские программы;
  • изучает и обобщает опыт тренерской деятельности;
  • принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь молодым тренерам - преподавателям;
  • рекомендует тренерам различные формы повышения квалификации;
  • организует работу наставников с молодыми спе­циалистами и малоопытными тренерами;
  • разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и организует их проведение.

III. Основные формы работы методического объединения:

3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания воспитанников и внедрение их результатов в образовательный процесс;

3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты тренеров - преподавателей и т.п.;

3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения воспитанников;

3.4. Открытые занятия по дисциплине;

3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

3.8. Взаимопосещение занятий;

IV. Порядок работы методического объединения

4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных тренеров – преподавателей по согласованию с членами методического объединения.

4.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и директором ДЮСШ.

4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже 4 раз в год. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора ДЮСШ.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в протоколе. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы.

V. Документация методического объединения

  1. Положение о методическом объединении.
  2. Банк данных о тренерах - преподавателях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
  3. Анализ работы за прошедший год.
  4. Задачи МО на текущий учебный год.
  5. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  6. План работы МО на текущий учебный год.
  7. Сведения о темах самообразования тренеров МО.
  8. Перспективный план аттестации тренеров МО.
  9. График прохождения аттестации тренеров МО на текущий год.
  10. Перспективный план повышения квалификации тренеров МО.
  11. График повышения квалификации тренеров МО на текущий год.
  12. График проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по спортивным направлениям МО (утверждается директором школы).
  13. Программы (авторские по предмету).
  14. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
  15. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
  16. Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
  17. Протоколы заседаний МО.

VI. Права методического объединения

Методическое объединение имеет право:

  • готовить предложения и рекомендовать тренеров - преподавателей для повышения квалификационного разряда;
  • выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ДЮСШ;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении тренеров методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать тренерам – преподавателям различные формы повышения квалификации;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации тренеров - преподавателей;
  • выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031