Утверждаю
Директор МКОУ ДОД
«ДЮСШ по НВС»
М.В. Иванов _________
«_4_»_сентября_2012г
Положение
о методическом объединении
I. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и воспитательной работы по одному или нескольким родственным спортивным направлениям.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех тренеров – преподавателей по одному спортивному направлению или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить тренеры – преподаватели смежных и родственных дисциплин.
1.3. Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется директором ДЮСШ по представлению заместителя директора по УВР.
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами ДЮСШ, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
Методическое объединение как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на ДЮСШ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала тренеров - преподавателей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебно – спортивных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса.
Методическое объединение:
- анализирует учебные возможности воспитанников, результаты образовательного процесса;
- обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
- планирует оказание конкретной методической помощи тренерам - преподавателям;
- организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
- проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых тренерами - преподавателями в авторские программы;
- изучает и обобщает опыт тренерской деятельности;
- принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь молодым тренерам - преподавателям;
- рекомендует тренерам различные формы повышения квалификации;
- организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными тренерами;
- разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и организует их проведение.
III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания воспитанников и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты тренеров - преподавателей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения воспитанников;
3.4. Открытые занятия по дисциплине;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.8. Взаимопосещение занятий;
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных тренеров – преподавателей по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и директором ДЮСШ.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже 4 раз в год. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора ДЮСШ.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.
4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы.
V. Документация методического объединения
- Положение о методическом объединении.
- Банк данных о тренерах - преподавателях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемы предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
- Анализ работы за прошедший год.
- Задачи МО на текущий учебный год.
- Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
- План работы МО на текущий учебный год.
- Сведения о темах самообразования тренеров МО.
- Перспективный план аттестации тренеров МО.
- График прохождения аттестации тренеров МО на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации тренеров МО.
- График повышения квалификации тренеров МО на текущий год.
- График проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по спортивным направлениям МО (утверждается директором школы).
- Программы (авторские по предмету).
- Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету.
- План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в МО.
- Результаты внутришкольного контроля (экспресс, информационные и аналитические справки), диагностики.
- Протоколы заседаний МО.
VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать тренеров - преподавателей для повышения квалификационного разряда;
- выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса в ДЮСШ;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении тренеров методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;
- рекомендовать тренерам – преподавателям различные формы повышения квалификации;
- вносить предложения по организации и содержанию аттестации тренеров - преподавателей;
- выдвигать от методического объединения педагогов для участия в конкурсах.